Анизометропия правила и способы ее коррекции


Анизометропия – офтальмологическая патология, при которой глаза имеют различную рефракцию.

Общая информация


Рефракция – процесс преломления световых лучей. Рефракционный (светопреломляющий) аппарат глаза человека состоит из роговицы, хрусталика, камерной влаги и стекловидного тела. Для четкого формирования изображения предмета необходимо, чтобы параллельные лучи, исходящие от него, пересекались в фокусе сетчатки. При нарушении рефракции острота зрения снижается.

На рефракцию влияют:

  • длина оси глаза – расстояния между роговицей и сетчаткой, оно равно должно быть равно 23,5 мм;
  • преломляющая сила – в среднем она составляет 59,92 диоптрии.

В норме эти параметры одинаковы для обоих глаз. Если преломляющая сила отличается на 1-2 диоптрии, четкость бинокулярного зрения не страдает, поскольку на сетчатке формируется единое изображение предмета.

В случае когда преломляющая сила в одном глазном яблоке на 2 диоптрии больше, чем в другом, диагностируется рефракционная анизометропия. При этом один глаз может характеризоваться нормальной рефракцией, а другой – нарушенной. Во многих случаях патологические изменения затрагивают оба глаза.

Зачастую анизометропия сопровождается астигматизмом – деформацией хрусталика, глаза или роговицы, что усугубляет проблемы со зрением.

Причины анизометропии глаз могут быть врожденными или приобретенными. Чаще всего патология обусловлена генетической предрасположенностью и передается по наследству.

Основные причины приобретенной анизометропии:

  • прогрессирование катаракты – помутнения хрусталика глаза;
  • развитие осложнений после офтальмологической операции.

Врожденная анизометропия у детей до года никак себя не проявляет. По мере взросления ребенка наблюдается ухудшение зрения.

Симптомы зависят от степени анизометропии, которая определяется исходя из разницы в преломляющей силе левого и правого глазных яблок. Выделяют три степени:

  • слабую (разница до 3 диоптрий);
  • среднюю (3-6 диоптрий);
  • сильную (более 6 диоптрий).

В зависимости от того, какое звено рефракционного аппарата нарушено, анизометропия классифицируется на:

  • рефракционную – длина оси у глаз одинакова, преломляющая сила отличается;
  • осевую – преломляющая сила у глаз одинакова, длина оси отличается;
  • смешанную – отличаются оба параметра.

При слабой степени заболевания человек практически не ощущает расстройств зрения. Он привыкает подавлять светорассеяние и сливать изображения в одно.

Анизотропия высокой степени нарушает бинокулярное зрение. Предмет фиксируется то одним, то другим глазом, поэтому человек не видит четкого изображения: оно кажется размытым, соседние вещи сливаются. При этом он испытывает трудности с ориентацией в пространстве. Также многие пациенты отмечают повышенную утомляемость глаз при зрительных нагрузках.

Анизометропия у детей и взрослых приводит к тому, что мозг подавляет активность второго глаза. Как правило, страдает тот глаз, у которого сильнее нарушена преломляющая сила. В результате он полностью исключается из зрительного процесса, и развивается амблиопия – слепота по причине бездействия.


Кроме того, глаз с нарушенной функцией отклоняется в сторону, его прямая мышца ослабляется, и возникает косоглазие. Степень анизометропии с возрастом не увеличивается, но снижение зрения прогрессирует.

Анизометропия диагностируется офтальмологом на основании таких методов, как:

  • визометрия – проверка остроты зрения с помощью таблиц;
  • периметрия – определение границ поля зрения специальным прибором;
  • рефрактометрия – установление рефракции глаза посредством рефрактометра;
  • скиаскопия – определение преломляющей силы глаза с помощью пучка света и зеркала;
  • офтальмоскопия – осмотр глазного дна офтальмоскопом или фундус-линзой;
  • офтальмометрия – определение радиусов кривизны роговицы посредством офтальмометра;
  • исследование бинокулярного зрения с помощью синоптофора, четырехточечного цветотеста и других методов.

Перечисленные методы относятся к неинвазивным. Они позволяют установить наличие анизометропии, а также оценить ее степень.

Правила и способы коррекции анизометропии определяются степенью и типом нарушения рефракции. Как правило, для коррекции зрительной дисфункции используются контактные линзы или специальные очки. Но их можно применять только в том случае, если разница между преломляющей силой правого и левого глаза не превышает 3 диоптрий. В противном случае пациент испытывает дискомфорт.

Корректирующие линзы подбираются индивидуально. Очень важно соблюдать правила их ношения и регулярно посещать офтальмолога. Возможные осложнения при использовании линз – эпителиальный отек, кератит, повреждение роговицы.


Телескопические очки для лечения анизометропии представляют собой систему из двух линз – собирательной и рассеивающей. Благодаря этому нивелируется нарушение рефракции, и человек обретает четкость зрения.

При сильной степени заболевания или отсутствии эффекта от консервативных методов терапии назначается лазерная офтальмологическая операция. Через 1-2 недели после нее зрение нормализуется. Противопоказание к хирургии – заболевания роговой оболочки.

Анизометропия имеет благоприятный прогноз, если она характеризуется слабой степенью и была обнаружена в раннем возрасте. Корректирующая терапия позволяет полностью устранить нарушение зрения. Без лечения патология приводит к амблиопии и косоглазию.

Врожденная анизометропия не поддается профилактике. Основные меры по недопущению приобретенного заболевания:

  • лечение катаракты;
  • соблюдение правил проведения офтальмологических операций.

Если в семейном анамнезе были случаи анизометропии, рекомендуется соблюдать следующие правила предосторожности:

  • не нарушать режим работы и отдыха при работе за компьютером;
  • периодически делать гимнастику для глаз;
  • отказаться от занятий силовыми видами спорта;
  • употреблять продукты с витаминами А и Е.

? ???????? ???????? ????? ??????????? ???????????? ????????? ?? ????? ??????. ??? ?????????? ?? ????? ????? ?? ?????? ????? ???? ?????? ??? ?????????????; ????? ???? ?? ????? ?????? ?????? ??? ?????????????, ?? ? ?????? ????????; ??? ???? ?????? ??? ????????????? ????? ???? ????????? ????????????? ? ????????? ?????????; ???????, ?? ????? ????? ????? ???? ??????, ?? ?????? ?????????????.

????????? ???, ??????? ??????, ??????????, ?? ????? ???? ? ?????????????, ???????? ??????? ????????????? ????? ???????? ?????????? ????????? ?? ????? ?????, ??? ??????? ????????? ??????? ?????.

??? ????????????? ?????? ????? ???????????? ????????? ??????????? ?? ????????, ??????? ?????????? ?????? ??????? ? ?????? ????? ??????????. ?? ????? ?????, ??????? ????? ?????? ???????? ? ??????? ????? ????????? ????????, ?? ???????? ?????????? ????? ??????????? ????????, ?? ?????? ?????, ??????? ??????? ????????? ????????, ?? ???????? ?????????? ??????????? ???????, ? ?????? ??????????????; ??? ??????? ???? ??????????? ????? ??????????? ????? ???????, ? ??????? ?????????? ???????? ????? ??????? ??????, ???????????? ?????? ??????????. ????? ????, ? ??????????? ?? ?????? ????????? ? ??????? ????????? ??????? ????? ???????? ??????????? ?? ???????? ????? ??????, ??? ????? ????? ?????? ??????? ?????? ?? ???????? ???????????. ??????? ??? ?? ????? ???? ????????? ??????? ???????????, ??? ??? ??????????? ???????? ?? ????? ?????? ??????????????, ? ???? ???? ?????????????? ??????? ??? ?????? ??????? ?? ????? *.

*?? ?????? ????????????-?????????, ?? ????? ?? ???? ???????? ????? ??????? ?????????? ???????????, ??? ?? ??????. (???.)

????? ???????, ??? ????????????? ??????????? ?? ???????? ????? ????, ?????? ?? ???????? ? ?? ????????, ?? ????? ????????? ????? ????? ? ??????? ?????? ???????? ????????,


?????, ??????? ?????? ??? ???? ??????, ?????? ?????? ????????. ?? ???????????? ?? ???? ???????? ????????? ?? ??????? ??????????? ????????????? ??????.

??? ????????? ??????? ? ????????? ????? ???? ???????????? ?????? ???-???? ???????????; ??????????? ??? ?????? ????????????? ??????, ????????, ????? ?????? ?????? ??????????, ????????????? ?????????? ?????????, ??? ???? ??????? ? ??????? ??????????? ????????? ????, ??? ????? ?????????????? ????? ???????????, ???????? ?? ??? ??????????? ? ??? ??????????, ????????? ? ??????????????, ?c??????.

???????????? ?????? ???????????? ?????, ????? ??????? ? ????????? ??????? ??????, ????? ??????????? ?? ???????? ?? ????? ???? ?????, ??? ??? ??????? ???????? ? ??????? ? ????????, ??? ????? ??????? ?????? ?? ????? ????? ????? ????????.

??? ?????????? ????????????? ?????? ???????? ????????? ????? ???????? ????? ?????? ???????, ???????? ?????????????????? ???? ????????????? ??? ???????? ?????????? ?????????, ? ?????? ??????????? ???? ??????????? ????????? ??????. ??? ????? ???????????? ???????? ????????? ??????? ?????? ????? ???? ?????????????? ?? ??????. ?????? ?????????? ?????????? ??????????, ? ??????? ????? ?? ????????, ??? ? ???? ?????? ?????.

? ??? ???????, ????? ???????? ??????????? ?????? ?????, ?????? ????, ?????????? ??????? ????????? ??????, ??? ?????????? ????????????????? ?? ??? ????? ??????????, ? ???? ?????? ?? ?????????; ???? ???? ??????????? ? ???????, ? ?????????? ??????????? ?????????? ??? ?? ???? ?????? ?? ??? ??????????? ????????? ?? ??????????????.

????????? ????????????? ?????? ? ????????????.?????? ???????????? ????????? ????? ?????? ?????????.

???? ???? ??????? ?????? ????????????? ????????? ??????? ????? ? ???????? ?????????????????? ??????? ??????, ?? ??????????? ????????? ????????? ?????? ?? ????????????, ??? ?????? ????????? ???????????? ???????????, ??? ??? ??? ?????? ????????? ???? ? ??? ?? ????? ???????????, ????????????? ??????? ? ?????? ??????????, ???? ?????????? ????????? ??????, ? ????????? ????? ?????? ?????? ?? ????????.

????? ????, ??? ????????? ????????? ??????? ???????? ?????????? ? ???????? ??????????? ?? ????????: ? ?????????????????? ????? ??? ????????? ?????????????? ???????? ??????????? ?? ???????? ?????????????, ? ? ??????????? ????? ??? ????????? ?????????????? ??????? ? ???????????, ???? ?????? ????? ?? ????? ?? ?????? ?? ??????????? ??????? ???? ??????????? ? ????, ??????? ? ????????? ??????? ????????? ????????????? ?????????? ???? ???????.

?? ???? ???? ???????????? ?????? ???????? ???? ??? ????????????? ?????????? ??????, ???????? ?? ????? ? ?????? ???????? ??????.

???????? ?? ????????? ??????????????? ??????, ??????? ??????????? ????????? ?????? ?????? ??? ????? ?? ?????, ??? ? ????????, ????? ???????? ????? ???? ?? ????????? 1,5 D. ??? ??????? ? ??????? ????? ????????? ? ??? ???????, ????? ?? ?????? ????? ??????? ?????? ??? ????????????? ? ?????? ????????, ?? ??? ??????????? ?????????? ????????????? ?????????????, ????? ?? ????? ????? ??????, ? ?? ?????? ? ?????????????.

? ????????? ????? ??????????? ????????? ??????? ????????? ????????????? ????????????? ????? ??????? ???????, ???? ????????? ??? ??????? ? ????????? ? 2,0 D; ? 3,0 D; ???? ? 4,0 D ? 5,0 D, ??????? ? ????? ????????? ?????????, ??? ??? ?????? ?????? ??? ???? ??????????, ???????? ? ?????????????, ? ????????? ??????? ????? ?????? ????????? ????? ?????????.

??? ????????????? ???????????, ???????????? ?????? ????? ?????????, ??????????? ? ??????????, ?? ?????? ??? ???????, ???????????????? ?? ?????????.

????? ???? ?? ??????????????, ??? ?? ? ????????? ????? ?????????? ???? ?? ???????? ???????????, ? ?? ??????????????, ???????? ??????? ?????????? ????? ??????? ????????? ?????????????.

?? ?????? ??????, ???? ?????????? ? ????, ????? ???? ???????? ??????????? ???????????? ???????? ??? ???? ??????????; ???? ????? ????????? ?? ???????, ?? ??????? ????? ??? ????? ? ????????, ???? ??? ?????? ????? ????? ????? ???????? ????? ??????? ??? ???? ? ????? ?????? ??? ????? ??? ????????.

????????? ???? ? ????????? ??????? ????????????? ??? ??????, ??????????? ?? ????? ????? ????? ???????? ?????????? ?????????. ?????? ?????? ?? ???? ????????? ????? ????????? ????????????? ? ???? ?? ?????? ?????????? ????????? ?? ????? ????? ??? ??????? ?????? ?? ??????.

?????? ?????? ?????? ???? ????? ?????????, ??????????? ?? ???, ??? ??? ???? ????????? ?????????? ????? ??????? ???? ??????, ????????? ?????? ?????????? ? ?????????? ?????????, ?????? ???????????? ? ??????????? ??? ??????; ???? ????? ????????, ??? ?? ????????????? ????? ??? ????????? ?? ??????????? ????????? ?? ??????????????, ??? ???? ????? ?????. ? ???? ??????? ????????? ????????????? ?????? ?????? ??? ????, ??? ????? ??? ?? ????? ???????? ????????. ? ????? ????? ???????? ????? ????????? ??? ?????? ?????? ?????.

?????? 56. ??????????, 36 ???, ?????? ???? ??? ??????. ???? ??????? ?? ??????. ?????? ???? ? ??????? ?????? ????? 0,8; ? cyl. ? 0,5 D ?? 0? ??????? ?????? ????? 1,0.

????? ???? ? ??????? ?????? ????? 0,5, ? + 1,0 D ~ cyl. ? 2,0 D ?? 25? ????? 0,85.

?? ?????? ast. ??????? ????? 0,5 D ? 90?. Ast. ?????? ????? 2,0 D?115?.

????????????? ?????: ?? ?????? ????? ??????? ??????????? ??????????? ? 0,5 D, ?? ????? ????? ????????? ??????????? ? 2,0 D.

??????????????:

???????. ???????????, ?????????????, ??????????. ??????? ????????? ? ????? ??? ???? ? ??? ?????.

??????????:

???? ??? ????:

?????? ???? cyl. ?0,5 D ?? 0?

????? ???? sph. + 1,0 D ~ cyl. ? 2,0 D ?? 25?

???? ??? ?????: ????? ?????? ??????? ? ??????? cyl.+0,5 D ?? 90? ????????? ?????? ? 0,5 D ?, ???????? ????? +0,5 D, ??????? ?????? ?? 1,0 D.

?? ????? ?????, ???????? cyl. +2,0 D ?? 115?, ?? ?????? ???? ????? ??????????? ? 1,0 D. ?? ????? ?????? ????? ?????? ? 1,0 D. ? ????? ???????? ??????? ?????? ????? ? 5 ?? ??????? ??????? ?? 25 ??.

??????????:

???? ??? ?????:

?????? ???? sph. + 0,5 D ~ cyl. + 0,5 D ax 90?

????? ???? cyl. + 2,0 D ax 115?

Dp. = 58 ??.

?????? 57. ????????, 48 ???, ???? ????? ?????? ????? ? ??????. ?????? ????????? ????. ????? ??????? ?? ?????. ??????? ?????? ??????? ????? 0,3 ? sph. ? 1,25 D ~ cyl.+2,0 D ax 90?= 1,0; ?????? ????? 0,2 ? sph. ? 2,0 D ~ cyl. + 2,5 D ax 105? = 1,0.

?? ?????? ast. ??????? ????? 2,0 D ? 90?, ast. ?????? 2,5 D ? 105?.

???????. ????????? ???????????, ?????????????, ??????????.

?????????????? ???????:

??? ???? ???? ?????? ?????????:

?????? sph. ? 1,25 D ~ cyl. + 2,0 D ?? 90?

????? sph. ? 2,0 D ~ cyl. + 2,5 D ?? 105?

Dp. = 62 ??

??? ????? ??????? ???????? ?????? ? 2,0 D:

?????? sph. + 0,75 D ~ cyl. + 2,0 D ?? 90?

????? cyl. + 2,5 D ?? 105?

Dp. = 60 ??

?????? 58. ??????? ????????, ???????? ?????????????????, 63 ???. ???????? ?? ?????? ??????, ??????? ????? ?????? ?????, ?????? ??????. ???? ?????-?? ?????, ?? ??? ??? ???? ????????. ?????? ????????? ???? ?? ??? ?????.

??? ????????????: ?????? ???? ? ??????? ?????? 0,03; ? 4,0 D ??????? ?????? ? ?????????? ????? 0,7; ????? ???? ???????? ?????? 0,2; cyl. ? 2,5 D ?? 0? ??????? ?????? ? ?????????? ????? 0,85.

?? ?????? ?? ?????? ????? ???????????? ???, ?? ????? ????? ??????????? 2,5 D ? 90?.

???????. ?????????????, ?? ?????? ????? ??????, ?? ????? ????? ??????? ??????????? ???????????.

??????????????:

? ?????? ?????? ??????? ???????? ??????? ?????????????, ??????? ? 4,00 ? ?????????????? ?????????? ? ? 1,50 ? ???????????? ??????????. ???????? ?? ????????, ??? ??????? ? ?????????????? ?????????? ? 4,0 D ??? ?? ?????? ??? ????????? ?????????????, ??? ??????? ? ???????????? ?????????? ?????????? ????????? ??? ?????????, ? ????? ????????? ???????? (????????), ?????????? ??? ???? ?????? ????????? ??? ????, ? ???????????????, ??? ?? ?????? ?????? ????????? ? ?????, ?????? ?????? ?????? ? ????? ???????, ????? ????????? ?????? ?? ???????? ? ????? ????, ????? ?????? ?? ???????? ?????, ?? ??????? ?????????.

??????????:

???? ??? ????:

?????? ???? sph. ? 4,0 D ??????

????? ???? cyl. ? 2,5 D ?? ΰ

Dp. = 64 ??

?????????? ???? ??? ?????, ?????? ??? ?????? ? 4,0 D.

???? ??? ?????:

?????? ???? planum

????? ???? sph. + 1,5 D ~ cyl. + 2,5 D ?? 90?

Dp. = 62 ??

?????? 59. ??????? ????????, 56 ???, ?????? ????????? ????. ????? ???? +3,0 D, ?? ? ??? ????? ????? ?????.

??? ????????????: ?????? ???? ? ??????? ?????? ????? 0,05 ? 6,0 D, ??????? ?????? ? ?????????? ????? 1,0; ????? ???? ???????? ?????? ????? 0,1; ? ?????????? sph+3.5 D ~ cyl. + 1,0 D ?? 90? ??????? ?????? ????? 1,0.

?? ?????? ?? ?????? ????? ???????????? ???.

?? ?????? ?? ????? ????? ??????????? 1,0 D ? 90?.

?????????????? ?????:

???????. ??????? ????????????? ??????? ?????, ??????? ?????????????????? ??????????? ?????? ?????. ?????????????. ??????????.

??????? ?????????, ???????, ? ????? ? ??? ???? ? ??? ?????.

??? ???? ????? ???? ?????? ?????????, ?????? ??? ??????????. ????????????? ?????????.

??????????:

???? ??? ????:

?????? ???? sph. + 6,0 D

????? ???? sph. + 3,5 D ~ cyl. +1,0 D ax 90?

Dp. = 64 ??

???? ???? ??? ?????:

?????? ???? sph. + 9,0 D

????? ???? sph.+ 6,5 D ~ cyl. + 1,0 D ?? 90?

Dp. = 62 ??

??? ????????????: ?????? ???? ? ??????? ?????? 0,1; ? ?????????? ? 6,0 D ??????? ?????? ????? 0,7. ????? ??????????? ?????? 0,2; ? ?????????? ? 4,0 D ??????? ?????? ????? 0,7.

??????? ???????? ??? 4%-??? ????????????, ????? 1 ??? ????? ???????????? ??????????? ?????? ? ???????? ?????. ??? ??????????? ??????????? ??????? ? ??? ?????? ???????? ??????????? ??????? ??????????????: ?? ?????? ????? ? 6,0 D, ?? ????? ????? ? 4,0 D.

??????? ??? ??? ?????????.

???????. ?????????????, ?????????????.

???????? ???? ??? ??????????? ??????? ? ?????? ?????????? ????????????? ? ?????????????.

?????? ?? ????:

?????? ???? +6,0 D

????? ???? +4,0 D

Dp. = 60 ??

??????????????:

??????? ??? ??? ?????????.

???????. ?????????????. ??????? ??????????? ??????????? ????????? ????. ??????????.

??????? ????????? ? ????? ??? ???? ? ??? ?????. ????????????? ?????????, ???????? ?????????.

???? ??? ????:

?????? ???? cyl. ? 0,5 ?? 75?

????? ???? cyl. ?1,5 D ?? 90s

Dp. = 60 ??

???? ??? ?????:

?????? ???? cyl. + 0,5 D ?? 165? ~ sph. + 2,0 D

????? ???? cyl. + 1,5 D ?? 0? ~ sph. + 1,0 D

Dp. = 58 ??

?????? ?? ?????: ??????? ?? ??????? ????? | ?????? ?.?.

Анизометропия – офтальмологическая патология, при которой в двух глазах нарушена преломляющая способность (рефракция). Это опасное заболевание, которое имеет серьёзные осложнения: косоглазие или потеря зрения из-за бездействия глаз.

анизометропия правила и способы ее коррекции

Часто этот недуг развивается вместе с астигматизмом (дефект зрения, при котором больной видит предметы нечётко  из-за неправильной формы роговицы или хрусталика).

Анизометропия может протекать по-разному:

  • в одном глазу нормальная преломляющая способность, а в другом патологическая;
  • в двух глазах одинаковая преломляющая способность, но разная степень снижения остроты зрения;
  • оба глаза имеют разную патологическую преломляющую способность.

Если разница в преломляющей силе глаз составляет 2 диоптрии, то человек может просто не заметить симптомы. Но если разница больше 2 диоптрий., то возможна потеря бинокулярного зрения. В результате подобных осложнений изображение предмета фиксирует по очереди то правый, то левый глаз.

Существует 3 стадии недуга:

  • стадия I – около 3 диоптрий;
  • стадия II – от 3 до 6 диоптрий;
  • стадия III – от 6 диоптрий и более.

Разновидности офтальмологической патологии по типу заболевания:

  • осевая – преломляющая способность одинаковая, но длина оси в каждом глазу разная;
  • рефракционная – оси одинаковые, а преломляющая сила разная;
  • комбинированная – сочетание двух видов нарушений.

Анизометропия бывает врождённой и приобретённой формы. Но чаще всего встречается именно врождённая или генетическая форма недуга. Если кто-то из близких родственников имел эту патологию, то, скорее всего, она проявится у младшего поколения. В раннем детстве болезнь может иметь скрытую форму, но с возрастом симптомы проявятся.

Что касается приобретённой анизометропии, то патология может проявиться в результате помутнения хрусталика или постхирургических осложнений на глазах.

Если разница в преломляющей способности между глазами незначительная (около 3 диоптрий), то симптомы не проявляются.

Если разница в преломляющей силе составляет 4 и более диоптрий, то изображения предметов нечёткие.

Характерные симптомы:

  • человеку трудно ориентироваться в пространстве;
  • нечёткое, размытое изображение предметов;
  • больной медленно реагирует на внешние раздражители.

Анизометропия – это опасный недуг, который имеет тяжёлые осложнения. Ранняя диагностика гарантирует полное восстановление зрения без хирургического вмешательства.

Специальные корректирующие линзы подбирает офтальмолог для каждого пациента отдельно. Самостоятельно это делать нельзя иначе вы только ухудшите своё состояние. При длительном или неправильном ношении могут возникнуть микротравмы роговой оболочки, отёки, кератит, различные инфекции. А поэтому офтальмолог должен постоянно контролировать пациента во время ношения линз.

анизометропия правила и способы ее коррекции

Существуют специальные контактные линзы для ночной коррекции (рефракционная терапия). Они изготовлены из специальных газопроницаемых материалов, которые пропускают кислород к роговой оболочке. Такие линзы будут эффективны, если разница в преломляющей силе составляет около 2 диоптрий.

К наиболее эффективным и безопасным методам коррекции зрения относят очки с телескопическими линзами. Благодаря системе линз они собирают и рассеивают световые лучи. Как следствие изображения предметов увеличиваются, а проблемы со зрением устраняются.

Телескопические очки эффективны, если разница в преломляющей способности глаз не превышает 2 диоптрии. Ребёнок может носить такие очки, даже если разница немного больше, так как зрительный аппарат пациентов младшей категории ещё не меняется.

Если корректирующие очки и линзы неэффективны, то проводится хирургическая лазерная операция, которая поможет сохранить зрение. Оперативное вмешательство при анизометропии – это крайний метод, так как любое хирургическое вмешательство очень опасно, а в некоторых случаях даже запрещено! Одним из таких противопоказаний являются болезни роговой оболочки.

В послеоперационный период необходимо следовать рекомендациям врачей. Физические нагрузки и сотрясения категорически запрещены, так как это грозит снижением зрения.

Чаще всего недуг возникает из-за генетической предрасположенности, а поэтому предотвратить болезнь практически невозможно. Но некоторых правил всё-таки следует придерживаться:

  • не перенапрягайте глаза, если вы подолгу сидите за компьютером, то давайте им отдыхать каждый час;
  • делайте упражнения для поддержания, улучшения и восстановления зрения. Кроме гимнастики для глаз не забывайте о лёгком массаже век, который поможет избавиться от усталости;
  • контактные виды спорта и силовые тренировки опасны для зрения, избегайте их;
  • питание тоже очень важно для зрения! Откажитесь от жирной пищи, которая содержит холестерин. Регулярно употребляйте продукты с высоким содержанием токоферола и бета-каротина.

Полностью восстановить зрение возможно! Главное – придерживайтесь этих правил и строго соблюдайте рекомендации врача.

Для более полного ознакомления с причинами и симптомами заболеваний глаз – воспользуйтесь удобным поиском по сайту.

Советуем прочитать статью про аметропию – аномалию, также связанную с нарушением рефракции.

Анизометропия – неодинаковая рефракция обоих глаз.

Клиника: небольшие степени анизометропии встречаются часто и не оказывают заметного влияния на зрительную функцию; если различие в преломлении превышает 2 дптр, разница размеров изображений на сетчатке в разных глазах становится заметной, при этом может нарушаться бинокулярное зрение.

Степень анизометропии определяет разница рефракции в двух глазах, выраженная в дптр (например, при гиперметропии правого глаза в 4 дптр, а левого – в 3 дптр, степень анизометропии равна 1 дптр; если в правом глазу миопия 2 дптр, а в левом гиперметропия 1 дптр, степень анизометропии равна 3 дптр).

Анизометропия – обычная причина амблиопии.

Коррекция анизометропии:

А) очковая: переносится хорошо при разнице рефракции не более 2 дптр у взрослых и 6 дптр у детей; для коррекции анизометропии высоких степеней применяют изейконические очки, состоящие из двух линз. При значительном снижении остроты зрения, вызванным органическим поражением зрительного анализатора, применяют телескопические очки, которые состоят из системы линз и действуют подобно биноклю, увеличивая видимые размеры предмета.

Б) контактная: применяют при непереносимости очковой коррекции

В) хирургическая

Анизейкония – неодинаковая величина изображений предметов на сетчатой оболочке обеих глаз, что препятствует слиянию двух изображений в один зрительный образ; наблюдается при выраженной анизометропии. Нормальная величина анизейконии, обеспечивающая бинокулярное зрение, равна 5-6%. Разница в преломляющей среде, преломляющей силе 0,5 дптр дает разницу изображений на сетчатке приблизительно в 1%. У большинства взрослых разница в 2-3 дптр не вызывает глазного дискомфорта.

Симптомы анизейконии исчезают при закрытии одного глаза; при чтении или наблюдении движущихся объектов пациенты иногда предпочитают пользоваться одним глазом.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий