Очки для ночного вождения антифары


Оглавление [Показать]

Очень многие люди на сегодняшний день любят водить автомобиль. Однако полуденное солнце, слепящее автомобилистов, может стать настоящим испытанием для людей, находящихся за рулем. Козырьки не всегда способны помочь. Это делает процесс вождения транспортного средства более затруднительным. Что же делать в подобной ситуации?

Наступают теплые летние дни, и все больше водителей начинают использовать очки для автомобиля с целью защитить свои глаза от прямых лучей яркого солнца во время управления транспортным средством.


Многие заядлые водители спросят: «А зачем мне, собственно, специальные автомобильные очки, если у меня уже есть супер-мега-крутые и дорогие солнцезащитные?» Ответ простой: для безопасности.

Солнцезащитные очки для автомобиля способны отражать блики от поверхности мокрого асфальта, лобовых стекол, а также лучи солнца и прочее. Это возможно из-за наличия поляризационного фильтра.

Очки автомобильные существуют всевозможных цветов, форм, размеров, а также изготовляются из разнообразных материалов. Причем к материалам относятся не только пластик и металл, но и нейлон.очки для ночного вождения антифары

Очки-антифары, цена которых не намного больше обычных солнцезащитных (нижний предел — 250 рублей), изготовленные из нейлона, особенно ценятся за то, что они обладают гипоаллергенными свойствами. Или, говоря простым языком, при использовании очков, материал которых – нейлон, на коже вокруг глаз не будет ни намека на раздражение. Если автовладелец часто совершает длительные поездки, то очки-антифары из нейлона обладают огромным преимуществом перед очками из иного материала.

Главная функция аксессуара — защита глаз владельца от света фар идущих навстречу машин. Кроме того, ночные очки-антифары должны быть абсолютно безопасны для здоровья глаз водителя транспорта. Однако этим качеством может похвастаться далеко не каждая модель, представленная в продаже. То есть очки автомобильные вполне могут вам подойти в качестве обычных очков для защиты глаз от солнечных лучей, но вот в качестве дорожных они могут оказаться опасными и даже стать причиной аварии. К примеру, из-за широкой оправы вы можете не заметить пешехода.

Из плюсов можно назвать то, что дорога в ночное время суток более свободная, поэтому у водителя есть больше шансов насладиться управлением транспортного средства. Однако и минусов у ночной езды достаточно. Например, плохая видимость, слепящие фары проезжающих мимо машин. Особенно тяжело приходится, когда не слишком умные водители забывают переключить дальний свет на ближний.очки для ночного вождения антифары

Бесспорно, каждому человеку хочется выглядеть стильно и красиво. Однако когда речь идет о безопасности, разумнее будет пренебречь этими факторами. При возникновении на дороге аварийной ситуации происходит выброс подушки безопасности, потом ее надувание и удар об нее того, кто находится за рулем. Если очки-антифары для водителей являются непригодными или некачественными, то дополнительные травмы могут привести к потере зрения или, что еще хуже, к смерти.

Нередко в подобных случаях у очков разбиваются линзы или же ломается оправа с дужками. Вследствие этого одно из условий для правильно изготовленных очков в том, чтобы линзы были из пластика, а ни в коем случае не из стекла. При сильном ударе стекла разобьются, и множественные мелкие осколки могут попасть в глаза и повредить их. Риск травмировать глаз с линзами из пластмассы в разы меньше. Также очки-антифары должны обладать узкой оправой. Она не будет заслонять водителю обзор, и ему не придется чаще и сильнее крутить по сторонам головой.

Глаз человека устроен так, что угол его обзора составляет порядка ста двадцати градусов. Девяносто из них мы видим четко – это так называемое центральное зрение. Все остальное приходится на область периферического.очки для ночного вождения антифары

Однако при езде на скорости около ста километров в час центральное зрение значительно сужается — до сорока градусов. Поэтому на периферию приходится куда большее значение. Если очки-антифары имеют широкую оправу, то для того, чтобы, например, посмотреть в зеркало, необходимо сильнее повернуть голову, то есть отвлечься от дороги. Почему? Потому что широкая дужка мешает бросить взгляд, что может создать на дороге аварийную ситуацию.

Мы уже заикнулись о том, из какого материала должны быть изготовлены линзы, чтобы считаться безопасными. Подавление ярких бликов, которые возникают от солнечного света и включенных фар автомобилей, — еще одно важное свойство линз. Очки поляризационные для водителей обладают этим свойством. Их линзы имеют поляризационный фильтр, позволяющий притушить слишком яркий свет.

Очень просто! Для этого необходимо взглянуть на экран какого-либо электронного устройства, к примеру телефона или планшета. Затем медленно повернуть очки-антифары ночные для водителя на девяносто градусов. Фильтр у линзы есть, если она потемнела.

Экспериментально доказано, что очки-антифары обладают большим коэффициентом отражения. Так, если поместить обычные и автомобильные очки в спектрометр, то у прозрачных линз коэффициент отражения будет меньше десяти, тогда как у автомобильных он будет больше в два раза.


Именно это позволит вашим глазам адаптироваться, если автомобиль, который движется вам навстречу на расстоянии порядка двухсот-трехсот метров, вас ослепляет. Однако если расстояние до машины меньше указанного, то вас не спасут даже очки: глаза не успеют подстроиться.

Еще одно важное свойство линз – это светопроницаемость. Международный стандарт ISO гласит, что очки поляризационные для водителей должны обладать показателем светопроводимости не менее семидесяти пяти процентов. Именно столько видимого света они должны пропускать.

Если же значение этого параметра линз меньше, то плохая видимость в сумерках водителю обеспечена. Ни для кого не секрет, что это может стать причиной аварийной ситуации.

Разумеется, каждый водитель имеет право самостоятельно выбирать очки, которые ему носить. Однако с точки зрения безопасности вождения ему, возможно, лучше взять не самые красивые, но безопасные.

Во-первых, это повышенная четкость изображения. Во-вторых, очки для водителей необходимы для улучшения зрительного реагирования. В-третьих, они должны увеличить глубину пространственного восприятия.


Очки-антифары, отзывы о которых в большинстве своем положительные, призваны расширить обзор трассы, когда водитель управляет транспортным средством. Благодаря им тот, кто управляет автомобилем, не будет чувствовать никакого дискомфорта во время поездок в непогоду, так как подавляющее большинство аварийных ситуаций возникает из-за того, что водитель не сумел вовремя заметить надвигающуюся опасность.

Желтые очки для водителей (встречаются в продаже и оранжевые) могут использоваться и в пасмурную погоду, и в теплое время суток. Они повышают четкость изображения, цветоразличение и контрастность. Желтые очки для водителей имеют один существенный недостаток: во время движения шоферу придется постоянно вертеть головой. А это способствует быстрой утомляемости шеи и глаз.

Теперь разберемся, какими свойствами должны обладать очки-антифары для вождения. Каковы их отличия от обычных солнцезащитных аксессуаров?

Лучше всего от солнечного света защищают очки с серыми и коричневыми светофильтрами, тогда как красные, оранжевые и желтые отлично подходят для сумеречной и ночной езды. Интересно, что некоторые модели очков-антифар представляют возможность смены линз, однако это большая редкость.

Линзы подобных очков имеют поляризационное напыление, что гарантирует надежную защиту от негативных воздействий излучения. Поляризационные линзы являются защитой глаз от ослепляющих фар, от солнечных лучей и различных блестящих поверхностей, таких как снег, вода, мокрая дорога и прочее.

Проверить, есть ли такое напыление, достаточно просто. Необходимо надеть очки и посмотреть сквозь них на другие очки с подобными линзами. Далее нужно повернуть голову на девяносто градусов – очки с напылением покажутся вам темными. Также можно посмотреть на экран какого-либо электронного устройства.

Градиентное покрытие – необходимое условие хороших автомобильных очков. Оно представляет собой линзу, на верхней части которой зеркальное напыление, а нижняя часть прозрачная. Градиентное покрытие позволяет водителю транспортного средства четко обозревать приборную панель и в то же время защищают от лучей солнца, которые падают сверху.

Во время выбора очков для вождения необходимо спросить у продавца, есть ли на линзах специальное напыление. Если он отвечает, что имеется, то попробуйте слегка поцарапать их поверхность. Если даже от подобного воздействия на линзе остаются следы, то лучше не брать эту модель, так как на долгое время ее вряд ли хватит.

Этот критерий крайне важен для автомобильных очков. Показатель светопроницаемости должен быть не менее семидесяти пяти процентов. Если он ниже, то вы будете хуже видеть в сумерках и во время ночного движения.

Если вам в автомобильных очках некомфортно, то от них будет мало пользы. При выборе очков следует отдавать предпочтение моделям с узкой оправой. Широкая доставит вам массу неудобств: они будут сильно закрывать обзор, особенно тогда, когда вы едете на большой скорости. Очки для вождения должны плотно сидеть на голове водителя. Ни в коем случае не надо выбирать модель, которая сползает с головы.


Существуют специальные очки с диоптриями, которые созданы для людей с нарушением зрения. Интересно то, что в любом магазине модели с диоптриями продаются наравне с обычными водительскими очками.

Если вы все еще сомневаетесь в том, необходимы ли вам очки для вождения, то можно смело сказать, что они очень облегчают вам жизнь. Правильно подобранные и качественные аксессуары улучшат ваше зрительное реагирование, повысят четкость изображения, увеличат глубину пространственного восприятия. И при этом они будут абсолютно комфортными.

На сегодняшний день автомобильные очки пользуются особой популярностью среди водителей транспортных средств. С их помощью за рулем вы будете чувствовать себя защищенными от непогоды и прочих неблагоприятных факторов. Вам больше не придется присматриваться к дороге. Перед собой вы будете видеть четкую картину всего происходящего и в любой момент сумеете среагировать на неожиданную дорожную ситуацию.

Хорошо, если вы приобретете несколько качественных поляризационных очков для водителей. Одни следует использовать в солнечные дни в дневное время суток, а другие — для сумерек, то есть для ночных поездок.

Защита для глаз автомобилиста

Автор: Александр Лазаренко

Каждый водитель знает, сколько опасностей таит ночная дорога сама по себе. А когда к этому примешивается еще такой фактор, как ослепление от фар встречных автомобилей, то тут и до аварии недалеко. Галогеновые и ксеноновые фары излучают свет с мощной синей составляющей. Поглотить это излучение призваны поляризационные линзы желтого и оранжевого цвета, которые и применяются при производстве спасительных очков для водителей. Благодаря очкам «антифары» повышается контрастность и четкость предметов, отсекается синяя составляющая света.

В нашем рейтинге — лучшие фирмы-производители очков для водителей, популярные на российском рынке.

CAFA FRANCE

1 990 (за модель Cafa France C12931Y)

Если в названии бренда присутствует слово France – это не всегда означает, что производитель из Франции. В данном случае, Cafa France – это российская фирма, изготавливающая свою продукцию на заводе в Тайване. Компания никогда не скрывает и не стыдится этого, поскольку выпускаемые ими очки «антифары» пользуются доброй славой у автомобилистов. Поляризационные многослойные линзы Cafa France обладают прекрасной чистотой, прозрачностью, не искажают изображение, а главное, действительно отсекают вредоносную для глаз синюю составляющую света. Желтые фильтры очков-антифар не затемняют и без того темную ночную картинку, а вот с ослеплением борются на все десять баллов. Кроме того, в них комфортно ездить в сумерках и в тумане, во время дождя и снега, а водители-дальнобойщики даже утверждают, что очки снимают сонливость. Оправы у поляризационных очков Cafa France удобные, подходят для длительного ношения, а их широкий выбор позволяет подобрать лучшие очки для водителя под любой тип лица.

Основные плюсы:

  • широкий ассортимент;
  • реально помогают при вождении ночью;
  • отличное качество изготовления;
  • прочная, надежная оправа;
  • современный дизайн;
  • доступная цена.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Не верил в очки-антифары, пока не попробовал. Езжу уже три года. Не ослепляют встречные фары, лучше вижу обочину, глаза стали меньше уставать. Раньше ночью боялся ездить, теперь без проблем. Рекомендую.

SP Glasses

960 (за модель SP Glasses AD009)

Маркетологи очков SP Glasses утверждают, что они разработаны под руководством известного российского офтальмолога С.Н. Федорова, поэтому иногда эти очки для водителей называют федоровскими. Не будем оспаривать данное обстоятельство, но то, что очки для водителей SPG здорово выполняют свою функцию – это факт. Все это благодаря использованию желто-оранжевых оптических пластиковых линз, которые задерживают губительное для глаз ультрафиолетовое излучение, в особенности, его фиолетово-синюю часть, пропуская при этом остальной диапазон спектра света. В результате мы получаем более четкую картинку, улучшается различимость предметов в условиях плохой видимости, свет встречных фар уже не досаждает нам, а значит, глаза меньше устают, и ночная дорога уже не кажется сущим адом. К тому же, медики утверждают, что клетки тканей глаза, в особенности, отвечающие за светочувствительность, быстрее восстанавливаются, и процесс их старения замедляется. Так ли это, утверждать не беремся, скорее всего, на эту тему будут написаны еще не одна диссертация, но то, что ночные очки SPG значительно уменьшают блики от света встречных фар, защищают наши глаза от переутомления и существенно повышают контрастность изображения – это отзывы реальных автолюбителей и профессионалов.

Основные плюсы:

  • линзы из ударопрочного оптического пластика;
  • широкий выбор оправ;
  • подходят и для рыбаков, охотников;
  • достойное качество изготовления;
  • прочный футляр в комплекте;
  • невысока цена.

Минусы:

  • при длительном ношении есть нарекания на комфорт.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

С возрастом заметил, что глаза стали сильнее слепить встречные фары. Слышал про очки-антифары, но неприятные отзывы отталкивали от покупки. Пока не увидел федоровские очки SP glasses. Цена вопроса 1000 рублей, посему рискнул, купил и ни капли не жалею. Они действительно помогли.

Autoenjoy

2 567 (за модель Premium S01BM yellow)

Антибликовые очки бренда Autoenjoy обладают хорошим поляризационным действием, так как вооружены достойными линзами. В производстве очков важна каждая деталь. Очки Autoenjoy – это и удобные силиконовые протекторы, и ударостойкие десятислойные поляризационные линзы из триацетата целлюлозы, изготовленные по технологии сплавления тепловым методом, без клея, блокирующие блики и повышающие контрастность изображения. Фирменный чехол из микрофибры не только защитит очки от повреждений, но и послужит салфеткой для

протирки линз. Для каждых очков строго указаны параметры ширины, высоты и расстояния между линзами. Поэтому купить их можно и в интернет-магазине без примерки. Ассортимент позволяет подобрать очки в модной оправе – линейка Fashion, стандартной – серия Standard и премиальном дизайне – Premium.

Основные плюсы:

  • безопасные поляризационные линзы;
  • отличный антиослепляющий эффект;
  • есть модели с откидной поляризационной линзой и вспомогательной рамкой для диоптрий;
  • широкий выбор оправ;
  • универсальность – можно использовать в пасмурную погоду;
  • качество изготовления.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пишут, что Autoenjoy были созданы итальянскими дизайнерами и отвечают требованиям FIA. Думаю, что это спорное утверждение используется для раскрутки бренда. Но тем не менее на мой взгляд это лучшие антифары, то, что они мне реально помогают на ночной дороге – это моя личная констатация факта.

Matrix

900 (за модель Mat-1119c9476t)

Еще один лучший популярный производитель очков для водителей — компания Matrix —успешно использует достижения науки в оптике и использует частично и полностью поляризационные линзы при производстве своей линейки очков «антифары». Очки Matrix также поглощают самый неприятный, ослепляющий водителей синий свет, пропускают только безопасный желтый спектр, что не мешает видеть предметы, а дискомфорт от бликов встречных фар пропадает. Разработчик очков утверждает, что как раз частичная поляризация усиливает действие очков, поэтому многие модели очков-антифар частичнополяризованные. Есть модели с защитной полосой на линзах, так называемой «маской», хотя при использовании такой модели придется наклонять голову, чтобы «поймать» свет встречных фар в зону этой полосы.

Такие очки с защитной полосой помогут справиться и с проблемой, так называемого, низкого солнца ранним утром или в период вечернего заката. Широкий ассортимент позволит подобрать лучшие очки-антифары Matrix и по оправе, и по размеру, и по цене.

Основные плюсы:

  • невысокая цена;
  • использование зеркальной маски в верхней части линз;
  • универсальность;
  • подбор под анатомию лица:
  • наличие накладок на очки с диоптриями.

Минусы:

  • дискомфорт от длительного ношения;
  • тугие оправы.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Давно хотел купить очки для вождения ночью. От встречных фар глаза безбожно уставали. Выбрал недорогие Matrix в оправе «авиатор». Просто блеск: еду спокойно, не дергаюсь от встречек, глаза меньше устают – единственно, если долго носить натирается за ушами.

Алис–96

690 (за модель AC002)

Очки для водителей производителя Алис-96 также позиционируются как продукт совместной деятельности с академиком Федоровым. Бытует мнение, что это те же самые SP glasses, только продаваемые под другим брендом. Важно то, что этот бюджетный вариант поляризационных очков имеет достаточно добрые отзывы от автомобилистов, проводящих ночью за рулем немало времени. Недорогие, добротно сделанные очки, также как и более дорогие очки конкурентов хорошо справляются со своей первоочередной задачей, понижают ослепляющее действие света фар проезжающих мимо встречных автомобилей, отсеивая нежелательную спектральную часть, и обладают релаксационным эффектом.

Основные плюсы:

  • недорогие;
  • можно применять и в непогоду;
  • прочная, тонкая оправа;
  • снижают нагрузку на глаза.

Минусы:

  • дискомфорт от долгого ношения;
  • не всегда справляются со своей задачей на все 100%.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил по случаю. Ехал долго ночью. Глаза жутко устали. Увидел на заправке, написано было очки-антифары Алис96 (федоровские). Купил – одел – поехал. Стало намного легче. Цена вопроса 10$.

Какие очки для водителя (антифары) лучше купить?

Законы физики, а именно, дисперсию света никто не отменял, и человек, чтобы справиться с ярким светом, приспособился прищуриваться, вот только глаза сильно устают от этого напряжения и не успевают быстро восстановиться. При вождении автомобиля ночью этих мгновений может не хватить, и ослепленный водитель подвержен высокому риску ДТП. Да и вождение ночью уже не приносит удовольствия, а скорее становится мукой.

Очки-антифары действительно помогают, только выбирать нужно очки с качественными поляризационными линзами, непременно желтого или оранжевого цвета. Не стоит покупать очки с категорией затемнения более 2, лучше 0 или 1. Тогда пропускная способность хорошего спектра света будет высокой.

Далее…стекло или пластик? Далеко не факт, что линза из минерального стекла лучше пластиковой. Современные пластиковые линзы очень устойчивы к царапинам, при этом наносить на них поляризационные слои значительно проще. Очки с пластиковыми линзами намного легче, своих стеклянных собратьев, а при разбиении пластик не разлетится на мелкие осколки и не поранит вас.

Оправа– это больше к личным предпочтениям комфорта и визуального облика, но есть рекомендация, чтобы дужки очков были тонкими, дабы не ограничивать обзор нашему периферийному зрению. Весьма интересны гибкие оправы (flex-система), которые можно изгибать под любым углом. Такие очки можно комфортно носить при любом типе лица.

Удачных вам покупок и добросовестных собратьев на дороге!

Внимание! Достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой.

Многие водители испытывают разной степени тяжести проблемы со зрением.

Чаще всего это допустимые отклонения, но в некоторых случаях дефекты зрения могут быть потенциально увеличивать риск ДТП, так как невозможность увидеть какие-либо препятствия или разглядеть различные объекты повышает вероятность столкновения.

По этой причине будущие водители в ходе медосмотра также проходят обследование у офтальмолога. Но даже люди с нормальным зрением часто приобретают изделия для вождения, которые по большому счету отличаются своей формой и особыми линзами, а коррекция зрения в этих случаях остается второстепенной.

В частности, ниже мы рассмотрим водительские очки для ночного вождения — для чего они нужны и как выбрать подходящий вариант.

Медики относятся к выражению «очки для вождения» с подозрением, так как под таким названием часто продаются просто модные аксессуары, которые к медицинской оптике отношения практически не имеют.

Поэтому когда возникает необходимость выбрать правильные модели, которые помогут улучшить качество поездки за счет улучшения зрения, необходимо обращать внимание на такие особенности данной продукции:

  1. Идеальных средств для коррекции зрения для водителя на все случаи жизни не существует: в зависимости от освещенности и погодных условий может потребоваться разная оптика, но есть некие усредненные варианты, которые не пропускают большие дозы ультрафиолета и одновременно с этим не достаточно затемненные, чтобы водитель не различал на дороге объекты или людей.
  2. Очки для водителей с плохим и хорошим зрением отличаются только линзами, которые могут быть как с диоптриями, так и без. Форма оправы таких очков должна быть одинаковой: заушники должны быть тонкими, чтобы не ограничивать периферийное зрение, при этом дужки крепятся не к средней части очков, а ближе к верху.
  3. Очки для вождения должны иметь округлую широкую форму, чтобы не было резких переходов для взгляда.
  4. Оправа должна быть удобной и иметь возможность регулировки, чтобы очки не съезжали и при этом не давили на переносицу и виски. Кроме того, всегда есть возможность подобрать очки по форме лица как мужчине, так и женщине.

Линзы могут быть не только защитными или корригирующими (исправляющими дефекты зрения): во многих современных моделях эти свойства совмещаются.

Но часто встречаются модели для вождения, имеющие только линзы с диоптриями, а в качестве защиты используются закрепленные на оправе светофильтры, которые можно опускать и поднимать при необходимости.

Светофильтры и линзы таких изделий могут быть покрыты разными составами, придающими такие свойства, как:

  • Способность отталкивать воду;
  • придание дополнительной прочности;
  • повышенные антибликовые характеристики;
  • антистатические свойства.

Важно! В очки для водителей в основном устанавливаются пластиковые линзы. Это связано с требованиями безопасности, так как при возможном столкновении и повреждении очков пластиковые линзы не разбиваются.

Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения.

Водитель в таких очках не должен наблюдать блики, смазывание силуэтов и раздвоение предметов и при этом должен четко различать мелкие детали (например, обозначения на дорожных знаках) и различать цвета светофора издалека.

Очки для ночного вождения имеют некоторые отличительные черты, так как их функции немного отличаются по сравнению с изделиями этого класса для повседневной дневной езды.

Главная задача ночных очков – уменьшить воздействие на глаза света от фар встречных автомобилей.

В темноте зрачок чувствителен даже к слабому свету, а внезапный поток освещения от дальнего света со встречной полосы может на короткое время ослепить, и этих секунд может быть достаточно, чтобы потерять контроль над управлением автомобилем.

Помимо этого очки для ночного вождения решают еще две проблемы:

  1. Ночью на темных дорогах и трассах предметы в таких очках обретают более четкие контуры, поэтому их легче различать.
  2. Из-за контрастности общий уровень освещенности для водителя уравнивается и визуально кажется, что в очках для вождения светлее, чем без них. Это легко объясняется тем, что отвлекшись на огни приборной панели или на свет фар других автомобилей, глазу не требуется времени вновь привыкать к общему темному фону ночной дороги.

Внимание! Но специалисты настороженно относятся очкам для ночного вождения и не рекомендуют покупать дешевые модели, вызывающие сомнения в качестве.

Иногда встречаются модели, которые ночными не являются, и несмотря на то, что очень хорошо приглушают свет от встречных авто, они также препятствуют нормальному восприятию очертаний плохо различимых во тьме объектов.

«Очки-антифары» – это более успешное в коммерческом плане название очков с антибликовыми линзами.

Термин «антифары» просто объясняет суть действия таких линз: будучи покрытыми зеркальным напылением, они отражают световые потоки, формирующие блики.

На заметку! При этом очки для вождения ночью в таких случаях обычно имеют желтые и оранжевые линзы (или дополнительные светофильтры этих цветов).

Такое решение позволяет в целом повысить контрастность видимых цветов в ночное время и наряду с устранением бликов сделать очертания предметов более четкими.

Также желтые линзы поглощают свет фиолетово-синего спектра, который является основным для любых видов фар: галогеновых, ксеноновых и обычных ламп накаливания. Поэтому такие устройства самые лучшие, что было подтверждено в различных тестах.

Если человеку требуются очки для вождения с диоптриями, в первую очередь специалист решает, может ли такой человек водить вообще.

В ПДД четко прописаны нормы, которые определяют какое зрение допускается для вождения без очков и дают возможность сесть за руль автомобиля с плохим зрением, но главное – получить права соответствующей категории.

При обследовании и выборе очков для вождения с диоптриями необходимо учитывать следующие моменты:

  1. У человека глаза всегда «неравноправные»: один из них является ведущим, второй – ведомым. Ограничения с точки зрения ПДД накладываются исходя из характеристик обоих глаз.
  2. Для каждой категории нижний предел для каждого глаза свой: у водителей категории «В» ведущий глаз должен иметь показатель не меньше 0,6 единиц, а ведомый – не меньше 0, Для категории «С» этот порог выше на 0,2 единицы для каждого глаза (0,8 и 0,4 для ведущего и ведомого соответственно).
  3. Крайне редко случается так, что нельзя выделить ведущий глаз, так как оба глаза видят одинаково. В таких случаях допустимое зрение для вождения составляет 0,7 единиц для каждого глаза.
  4. Права не выдаются людям, у которых зрение не укладывается в диапазон от +8 до -8 диоптрий, а также тем, у кого разница на обоих глазах превышает 3 диоптрии.

Интересно, что водителям, которые используют очки для вождения с диоптриями, необходимо иметь соответствующую отметку в правах, но в случаях лазерной коррекции и восстановлении средства необходимо вновь пройти процедуру оформления водительского удостоверения, в котором такой отметки уже не будет.

Среди множества компаний, выпускающих изделия для вождения, особой популярностью пользуется Polaroid.

Эта компания уже более 70 лет производит линзы по особой технологии, в результате применения которой линзы отсекают ультрафиолетовое излучение, но для водителя это незаметно.

Эта технология предполагает покрытие линзы особыми поляризационными слоями, которых на одной линзе может быть от десяти и более.

Очки для вождения Polaroid – единственная оптика, которая может считаться универсальной и использоваться в разных ситуациях: при ярком солнце, ночью, после дождя, когда блики отражаются от множества поверхностей.

Ношение очков для вождения регламентируется статьей закона «О безопасности дорожного движения», в которой прописаны диоптрические значения, допустимые для управления транспортными средствами. Закон запрещает управление автомобилем при плохом зрении, которое может стать причиной ДТП.

Важно! Еще на стадии получения прав человек проходит медицинское обследование, и в случае плохого зрения в водительских правах на обратной стороне делается соответствующая отметка (GCL).

Она обязывает водителя при плохом средстве использовать корректирующую оптику.

Интересно, что раньше в правах указывалось конкретно, может ли водитель ездить только в очках, только в линзах или использовать одно из этих средств на свое усмотрение.

В настоящее время выбор средств коррекции зрения зависит только от водителя.

На практике инспектор ДПС может определить, насколько плохое у водителя зрение, только по косвенным причинам, и несмотря на то, что он может проявить внимание к человеку, который с соответствующей пометкой в правах едет без очков, водитель может избежать наказания просто заявив, что на нем надеты линзы.

Проверять это никто не будет, но такая лазейка в законе все же не должна служить руководством к нарушению предписаний офтальмолога.

Штраф за вождение без очков также напрямую не предусмотрен, но есть один нюанс: при наличии в правах отметки GCL они действительны только при соблюдении условия ношения оптических средств.

Внимание! Если же на водителе отсутствуют очки или линзы – права становятся недействительными, и в этом случае полагается штраф в соответствии со статьей 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно этой статьи, водитель может быть оштрафован как за езду с недействительными правам, то есть на сумму в 5-15 тысяч рублей.

На видео подробно расскажут о всех возможных вариантах очков для водителя, расскажут какие лучше и проведут тесты:


Очевидно, что очки для вождения в отличие от других видов оптики должны быть обязательным аксессуаром при плохом зрении. Если при астигматизме или близорукости пациент сам вправе решить, как и когда ему проходить лечение, то за рулем автомобиля человек отвечает не только за свое здоровье, но и за жизнь и здоровье других людей.

Поэтому избегать ношения очков для вождения – опасно, нецелесообразно и чревато наказанием.

Удобство и комфорт для работы водителя значат очень много.

Они позволяют автомобилисту концентрировать внимание только на дороге, не отвлекаясь на раздражители.

Самые главные из них – помехи видимости и плохой обзор. В этой статье мы попытаемся разобраться, как правильно выбрать очки для водителя для ночной езды.

Антибликовые (антифары) очки с поляризационным фильтром для водителей — одновременно статусный аксессуар и необходимость. Линзы у них неоднородны по функциям: верхняя часть покрыта зеркальным напылением и отражает блики и снижает яркость света, нижняя прозрачна, увеличивает контрастность и позволяет быстро адаптироваться к полумраку салона и наблюдать за показаниями приборов, которые кажутся более светлыми и чистыми.

Днем они выполняют функцию солнцезащитных и ослабляют яркость солнца в зените или в низком положении относительно уровня горизонта. Блики отраженных гладких поверхностей, например, от зеркал, стекол, воды, и слепящие потоки света в ночное или вечернее время гасятся и не раздражают глаза.

Различные погодные условия, мешающие водителю выполнять движение, такие как туман, мелкие брызги воды от дождя, пасмурная погода, пропущенные сквозь спектральную избирательность линз, будут меньшей помехой.

Луч света – это множество поперечных волн, у которых основы для отталкивания колебаний не упорядочены. Наглядную картинку этого явления можно увидеть на берегу любого ярко освещенного водоема. Солнечные зайчики – это не что иное, как лучи, которые отталкиваются от воды, покрытой рябью волн. Смотреть на них невозможно, они слепят глаза.

После их воздействия глаза напряжены и концентрация внимания минимальна. В моменты ослепления теряется контроль над ситуацией.

Поляризационные компоненты линзы не пропускают отраженные лучи, которые мешают глазу видеть картинку. Комфорт для глаз настолько явственный, что создается впечатление отсутствия всяческих помех.

Структура линзы, преимущества и недостатки

Очки изготовляются с линзами из стекла или пластика. Общим в их изготовлении является нанесение поляризационной пленки на линзу.

Преимущества линзы из стекла:

  • расположение фильтра поляризации между слоями стекла;
  • повреждение фильтра возможно только в случае раскола стекла;
  • при осторожном обращении линза может служить бесконечно.

Недостатки линзы из стекла:

  • хрупкость, что может привести к повреждению лица или глаз;
  • большой вес, что может привести к сползанию, сдавливанию переносицы или области за ушами.

Преимущества линзы из пластика (поликарбоната):

  • малый вес;
  • прочность;
  • малая вероятность повреждений лица или глаз в случае поломки;
  • возможность изготовления формы с любым изгибом для панорамного обзора.

Последнее качество очень ценно, т.к. боковое зрение человека за рулем должно быть открытым. Высокая скорость обгоняющего транспорта, движение пешеходов на обочине, другие объекты или перемещения должны быть замечены обязательно, чтобы избежать конфликтных или травмирующих ситуаций. Безопасность должна быть превыше всего.

Следует отметить факт в пользу выбора стекол из пластика. Солдаты американской армии используют на войне очки с пластиковыми линзами фирмы Oakley.

К недостаткам линз из пластика относят:

  • расположение фильтра поляризации чаще всего на поверхности линзы;
  • отсутствие стойкости к абразивным веществам;
  • ограниченный срок эксплуатации фильтра.

Как же защитить глаза и сохранить остроту зрения при работе за монитором, спросите вы? В специальном обзоре мы расскажем,

как подобрать очки для компьютера

.

Какие бывают разновидности очков для работы с болгаркой, вы сможете узнать из этой публикации.

Как правильно подобрать защитные очки для стоматолога, читайте в этой статье.

Виды и их характеристики

Чаще всего водителю требуются 2 вида очков:

  • солнцезащитные антибликовые для снижения силы солнечного света и бликов;
  • очки для поездок в вечернее, ночное время или в ненастье.

Окулисты говорят, что в таких условиях хорошо использовать для очков водителя линзы красного, оранжевого или желтого цветов.

Именно эти цвета не пропускают до зрачка синие и фиолетовые спектральные участки, поэтому видимость на трассе отличная. Этот принцип действует в случае ослепления человека встречными фарами.

Глаза человека рефлекторно напрягаются, если видимость недостаточна по погодным или производственным условиям. На линзу возлагается обязанность быть максимально прозрачной, контрастной. Поляризация должна присутствовать обязательно.

Чем дольше за рулем находится человек, тем большую нагрузку на глаза он испытывает. Это проявляется в снижении остроты зрения, размытости цвета, неадекватной оценке расстояния до препятствия. Помехи в виде тумана, дождя или пыльного ветра не способствуют контрастности и резкости в обозрении перспективы. Поэтому уверенно себя будет чувствовать тот водитель, у которого нет проблем с видимостью.

Проверка у окулиста – ежегодная обязательная процедура. Если будут обнаружены проблемы, следует выслушать советы врача и придерживаться его рекомендаций.

Следует понимать, что антибликовые и корректирующие очки – не одно и то же.

Поляризационные очки помогают глазам водителя как можно быстрее восстановиться после ослепления встречными фарами или бликами. В них невозможно получить ожог сетчатки глаза. И самый главный аргумент – они не уменьшают и не увеличивают остроту зрения. В случае необходимости в салонах оптики возможен индивидуальный заказ поляризационных антибликовых очков-антифар для водителей, совмещающий поляризацию с диоптриями.

Можно проверить поляризацию. Для этого необходима еще одна пара аналогичных очков или сотовый телефон. Через линзу нужно посмотреть на дисплей или на другую линзу, а затем повернуть их на 90 градусов.

Эффект поляризации приведет к тому, что дисплей телефона или вторая линза станут темного цвета. Интенсивность потемнения будет говорить об интенсивности защиты.

Самое главное при выборе очков – качество линзы. Спрашивайте в салоне или магазине сертификат на товар. Если позволяют средства, остановите выбор на моделях известных брендов. В целях безопасности предпочтите пластиковые стекла. Если вождение автомобиля чередуется с частым выходом на яркий солнечный свет, присмотритесь к моделям очков ночного видения для водителей с ультрафиолетовой защитой. Выбирайте максимальную степень.

Сделав выбор очков для водителя, примерьте их, посмотрите вдаль и по сторонам. Проверьте периферическое зрение в данной оправе. Для человека за рулем оптимальным вариантом будут очки с узкими дужками, которые крепятся за угол оправы. Оправа должна быть гипоаллергенной, максимально удобной и хорошо фиксироваться. Дискомфорт в области переносицы и ушей недопустим.

В случае необходимости приобретите очки с флексами или мягкими дужками. При выборе следует исходить из критерия комфортности при использовании. Абсолютно всем подойдут очки с прозрачными линзами с антибликовым покрытием.

Срок эксплуатации очков для водителя с поляризованными линзами зависит от их материала. Стеклянные могут служить бесконечно долго. Пластиковые с течением времени могут потерять поляризационную способность по причине истирания.

К очкам следует относиться бережно. Храниться они должны в футляре. Их нельзя бросать на твердую поверхность. Если необходимо положить очки, делать это нужно линзами вверх.

. Сильно загрязненные можно вымыть чистой водой с мылом или обработать специальным средствами, а потом протереть салфеткой. Нельзя прикладывать к оправе резких усилий. В случае необходимости воспользуйтесь услугами салонов оптики.

В заключение предлагаем посмотреть интересный и познавательный ролик, как правильно выбрать водительские очки:


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий